|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА
«Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования Екатеринославский сельсовет на 2015 - 2019 годы»
1.Паспорт подпрограммы
Раздел 1
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Муниципальная собственность, является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления, которое заключается в умелом использовании и распоряжении имеющимися в собственности муниципального образования муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями, а также другим движимым и недвижимым имуществом, и является одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики. Реализация мероприятий Подпрограммы обусловлена необходимостью эффективного управления муниципальным имуществом. Реализация правомочий собственника в части владения, пользования, и распоряжения муниципальной собственностью требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов является одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью для ведения единого, полного учета объектов муниципальной собственности Екатеринославского сельсовета. По состоянию на 01.01.2014г. в реестре муниципального образования Екатеринославский сельсовет находится следующее недвижимое имущество:
Наличие технической документации (технические планы и кадастровые паспорта на объекты, справки об объектах недвижимости) необходимо для распоряжения имуществом (закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.), а также для обеспечения государственной регистрации прав. В настоящее время значительное число объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре Екатеринославского сельсовета, не имеет необходимой технической документации. Принимая во внимание, что паспортизация объектов недвижимости для осуществления государственной регистрации прав является мероприятием, требующим больших бюджетных расходов, она производилась по мере необходимости. Подпрограммные мероприятия направлены на решение конкретных задач по регистрации прав собственности, учету и эффективному использованию объектов недвижимого имущества. В рамках настоящей Подпрограммы, обеспечивающей комплексное решение проблем учета и инвентаризации, запланирована первоочередная инвентаризация объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, как наиболее аварийно-опасных объектов. При этом планируется инвентаризация как объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Екатеринославского сельсовета, так и постоянно выявляемого бесхозяйного имущества, обращение которого в муниципальную собственность позволит данные объекты вовлечь в хозяйственный оборот, увеличить неналоговые доходы муниципального образования Екатеринославский сельсовет, решить социальные проблемы населения и отдельных граждан. Включение объектов бесхозяйного недвижимого имущества в реестр муниципального имущества МО Екатеринославский сельсовет влечет принятие к бухгалтерскому учету основных средств, которым являются данные объекты. Первоначальной стоимостью основных средств, при постановке на баланс признается текущая рыночная оценка на дату принятия основных средств. По муниципальному имуществу, которое не надлежаще оформлено, невозможно провести торги по предоставлению его в аренду, безвозмездное пользование требуется проведение рыночной оценки расчета арендной платы по каждому сдаваемому имуществу. В настоящее время, в муниципальном образовании Екатеринославский сельсовет, порядок расчета арендной платы за помещения муниципального нежилого фонда Екатеринославского сельсовета определен Положением «О порядке определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности» принятым Екатеринославским сельским Советом народных депутатов 18.04.2013г. № 84. Для определения рыночной стоимости арендной платы за объекты, находящиеся в муниципальной собственности, арендуемые либо планируемые к передаче в аренду, возникла необходимость заказа проведения оценки рыночной стоимости арендной платы за эти объекты у независимых оценщиков. В связи с тем, что в настоящее время процесс формирования муниципальной собственности еще не приобрел законченной формы и находится в постоянном движении оформление документов, предусмотренных законодательством, он не теряет своей актуальности. С целью снижения рисков случайной гибели или уничтожения муниципального имущества необходимо осуществить страхования муниципального имущества Екатеринославского сельсовета. Решение проблем в рамках Подпрограммы позволит увеличить доходную часть бюджета Екатеринославского сельсовета, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать эффективному и ответственному планированию ассигнований бюджета Екатеринославского сельсовета, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств бюджета поселения. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, является залогом целостности имущества муниципального образования Екатеринославский сельсовет. С этой целью разработана муниципальная подпрограмма «Управление муниципальным имуществом муниципального образования Екатеринославский сельсовет на 2015 – 2019 годы». РАЗДЕЛ 2 Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы Целью Подпрограммы является создание системы ведения учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование объектов недвижимости, а также обеспечивающей гарантии прав собственности муниципального образования Екатеринославский сельсовет на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных и муниципальных услуг, оказываемых, органами местного самоуправления. Задачами Подпрограммы является формирование и эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования Екатеринославский сельсовет, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, осуществление полномочий по вовлечению объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, постановка на учет бесхозяйного имущества, проведение мероприятий по инвентаризации земель, в т. ч. по признанию невостребованными земельные доли, участников общедолевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения в границах МО Екатеринославский сельсовет. Реализация задач подпрограммы окажет положительное влияние не только на участников гражданско-правовых отношений, но и на функционирование имущества в целом. Определение степени достижения поставленной цели возможно при помощи сопоставления плановых и фактических значений целевых индикаторов и показателей. В рамках реализации Подпрограммы предполагается стопроцентное выполнение установленных значений индикаторов и показателей, что станет гарантом достижения поставленной цели.
Сроки реализации Подпрограммы: 2015-2019 годы.
Целевые показатели и индикаторы муниципальной подпрограммы: - количество технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости муниципального образования, позволит увеличить количество объектов недвижимости, прошедших инвентаризацию и имеющих техническую документацию; - количество объектов собственности муниципального образования, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, позволит увеличить количество объектов прошедших рыночную оценку, для последующей продажи либо сдачи в аренду таких объектов, путем проведения конкурсов или аукционов; - количество земельных участков, прошедших кадастровый учет, с целью последующего предоставления с аукционов в аренду или в собственность;
Муниципальной подпрограммой предусматривается: - увеличение количества технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости муниципального образования, с целью проведения государственной регистрации прав на них; - увеличение количества объектов собственности муниципального образования в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости для последующей продажи либо сдачи в аренду таких объектов, путем проведения конкурсов или аукционов; - увеличение количества земельных участков, прошедших кадастровый учет, с целью последующего предоставления с аукционов в аренду или в собственность; - увеличение доходной части бюджета муниципального образования Екатеринославский сельсовет от арендной платы за землю и объектов движимого и недвижимого имущества, а так же средств от продажи земельных участков и объектов движимого и недвижимого имущества; - увеличение доходной части бюджета за счет увеличения поступления в бюджет поселения налога на имущество. Все перечисленные задачи соответствуют компетенции муниципального заказчика подпрограммы и являются потенциально достижимыми. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы приведены в Таблице 1 (Приложение 1). РАЗДЕЛ 3 Система подпрограммных мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы
В целях создания условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Екатеринославский сельсовет, повышения доходной части бюджета поселения, обеспечения своевременного поступления денежных средств в местный бюджет и их использования на успешное выполнение полномочий органов местного самоуправления планируется провести в рамках муниципальной подпрограммы на 2015-2019 годы следующие мероприятия:
Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем реализации инвестиционных и мероприятий. Система подпрограммных мероприятий направлена на улучшение состояния материально-технической базы, применение современных технологий, расширение набора услуг, предоставляемых населению.
РАЗДЕЛ 4
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется из средств бюджета Екатеринославского сельсовета. Самыми затратными работами, необходимыми для выполнения мероприятий Подпрограммы, являются изготовление технических планов и кадастровых паспортов объектов, оценка рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков, содержание муниципального имущества казны. Расчет затрат для целей данной Подпрограммы производился исходя из необходимого количества разрабатываемых документов (технических планов и кадастровых паспортов, отчетов по оценке) с учетом предельных или фактически сложившихся цен на данные работы. Для выполнения мероприятий Подпрограммы необходимо провести межевание земельных участков под объектами недвижимости. Для осуществления приватизации муниципального имущества и иных вопросов, связанных с управлением муниципальной собственностью необходимо изготовить технические планы и кадастровые паспорта на объекты недвижимости, кроме того вопросы, связанные с передачей имущества в аренду, связанные с приватизацией объектов требуют произведения оценки рыночной стоимости этих объектов. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы Екатеринославского сельского поселения: общий объем финансирования муниципальной подпрограммы в 2015-2019 годах составляет – 8 891,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий могут уточняться при разработке и утверждении бюджета (внесении изменений в него) на соответствующий год исходя из возможностей и с учетом изменения цен на указанные выше работы. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной подпрограммы указан в приложении к Подпрограмме в Таблице 2 (Приложение 2). Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
РАЗДЕЛ 5
Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
If E = -------------------------------------- х 100%, где Ip E - эффективность реализации Подпрограммы; If - фактический индикатор, достигнутый; Ip - индикатор, планируемый Подпрограммой. РАЗДЕЛ 6 Управление, контроль реализация оценка эффективности Специалист администрации Екатеринославского сельсовета, определенный ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной подпрограммы. Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной подпрограммы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной подпрограммы с указанием их сроков и ожидаемых результатов. План реализации утверждается постановлением главы Екатеринославского сельсовета. Контроль над исполнением муниципальной подпрограммы осуществляется главой Екатеринославского сельсовета. В целях обеспечения оперативного контроля над реализацией муниципальной подпрограммы ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы вносит на рассмотрение главе Екатеринославского сельсовета отчет об исполнении плана реализации по итогам: - полугодия – до 20 августа текущего года; - за год – до 1 марта года, следующего за отчетным. Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями. Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Комиссии проект постановления Администрации Екатеринославского сельсовета об утверждении отчета о реализации муниципальной подпрограммы за год (далее - годовой отчет) до 1 апреля года, следующего за отчетным. Годовой отчет содержит: - конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; - перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; - анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной подпрограммы; - данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий; - сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы; - информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную подпрограмму; - информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной подпрограммы; - информацию о реализации мер государственного регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов; - предложения по дальнейшей реализации муниципальной подпрограммы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной подпрограммы и корректировке целевых показателей реализации подпрограммы на текущий финансовый год и плановый период); - иную информацию в соответствии с методическими указаниями. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями. Годовой отчет после принятия Администрацией Екатеринославского сельсовета постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы не позднее 5 рабочих дней на официальном интернет-портале Администрации Екатеринославского сельсовета. По результатам оценки эффективности муниципальной подпрограммы Комиссией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной подпрограммы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы. В случае внесения в муниципальную подпрограмму изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Екатеринославского сельсовета указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации. Обращение к главе Екатеринославского сельсовета с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные подпрограммы подлежит согласованию в финансовом секторе Администрации Екатеринославского сельсовета с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям. .
Приложение 1 к Подпрограмме
Приложение 2 к Подпрограмме
↓ скачать документ ↓ ↓ Приложение №2 к муниципальной программе «Устойчивое развитие территории Екатеринославского сельсовета на 2015-2019 годы» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2017 ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2017 ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2017 ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|