|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА
«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Екатеринославского сельсовета на 2016 - 2019 годы»
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является приоритетной государственной задачей. Нормативно-правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется общими нормами, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», другими федеральным законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Амурской области от 11.01.2010 № 298-ФЗ «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области» и иными нормативными актами органов местного самоуправления. Подпрограмма должна обеспечить: - систематизацию мер поддержки малого и среднего предпринимательства с точки зрения максимальной эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение единого комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства со стороны органов муниципальной власти, средств массовой информации. - определение приоритетных, правовых, организационных, информационных и финансовых инструментов муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства с использованием средств местного бюджета. Анализ ситуации свидетельствует о том, что малое и среднее предпринимательство играет все более весомую роль в развитии экономики Екатеринославского сельсовета. Создав благоприятную для роста предпринимательской активности среду, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. Подпрограммой предполагается применение мер как прямого воздействия на уровень предпринимательской активности, так мер, направленных на формирование благоприятной для роста предпринимательской активности среды. Проводимая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства способствует положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур. Учет индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее индивидуальные предприниматели), органами государственной статистики осуществляется только с 2008 года, с даты вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ). Данная Подпрограмма разработана на основе анализа состояния малого и среднего предпринимательства в Екатеринославском сельсовете. Ниже приведены данные из реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Екатеринославского сельсовета (Таблица №1) Таблица №1
На потребительском рынке наблюдается тенденция ежегодного увеличения объема розничного товарооборота. Темп роста товарооборота в 2015 году в сопоставимых ценах составил 109,9 % к уровню 2014 года. Доля реализации продовольственных товаров в структуре товарооборота составила более 60%. Субъекты предпринимательства, ориентируясь на покупательский спрос, активно насыщают рынок товарами, поэтому он не имеет дефицита в каких-либо группах товаров. Традиционно рост покупательской активности и объемы продаж возрастают с наступлением сезонов и в праздничные дни. Ассортимент продовольственных товаров в розничной торговой сети представлен всеми позициями товаров, что в полной мере удовлетворяет покупательский спрос населения. Традиционно пользуется спросом у покупателей продукция амурских товаропроизводителей, в том числе мясные и колбасные изделия, крупы, молоко и молочная продукция. На непродовольственном рынке реализуются товары всех групп, из которых широко представлены: строительные материалы, товары бытовой химии, сложная бытовая техника, одежда (за исключением пальто, шуб, которые реализуются сезонно, на распродажах). Лидирующие позиции среди предприятий потребительского рынка занимает Октябрьское Райпо, предоставляя услуги розничной торговли, общественного питания, бытовые услуги населению с. Екатеринославка в: 7 торговых объектах, столовой, двух кафетериях «Бистро, парикмахерской «Центральная», швейном цехе «Амурчанка». На территории с. Екатеринославка также действует хлебопекарня, булочный и кондитерский цеха, цех полуфабрикатов. Для бесперебойной торговли и обслуживания покупателей предприятие потребкооперации имеет достаточные товарные запасы и широкий ассортимент товаров. Октябрьским Райпо налажены связи с поставщиками мебели, обуви, товаров детского ассортимента, швейных изделий, тканей. На территории с. Екатеринославка действуют 4 хозяйствующих субъектов, производящих продукцию пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе:
3 ИП Батурин А.П. (производство хлеба и хлебобулочных изделий);
Крупные товаропроизводители района, такие как ОАО «Октябрьский элеватор» и Октябрьское Райпо активно участвуют в региональных, областных и районных выставках – ярмарках, имеют дипломы и награды за качество выпускаемой продукции. В 2014 году в селе Екатеринославка в эксплуатацию было введено новое нежилое помещение, в котором в 2015 году начали осуществлять деятельность торговые предприятия и стоматологическая клиника ООО «Зубная фея». В 2015 году в с. Екатеринославка было закрыто 9 торговых объектов и 7 объектов были переоформлены на других хозяйствующих субъектов (проданы или сданы в аренду). Среди объектов бытового обслуживания в Екатеринославском сельсовете: Таблица 2
Несмотря на положительные изменения в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, остаются проблемы, препятствующие развитию этого сектора экономики, такие как: - недостаточное нормативно-правовое регулирование; - слабая имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства; - низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки и переподготовки кадров; - растущие расходы на потребляемые энергоносители, в том числе предварительная оплата за их поставку и оплата услуг по технологическому подключению к электрическим, газовым и тепловым сетям, что, в свою очередь приводит к существенному росту себестоимости продукции и оказывает негативное воздействие на показатели эффективности деятельности всех видов предприятий. Существующие проблемы можно решать только объединёнными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления, самих субъектов предпринимательства, а также их общественных организаций.
Целью Подпрограммы является создание благоприятных экономических и правовых условий для динамичного и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Екатеринославского сельсовета. Для достижения цели необходимыми условиями являются сохранение имеющихся и эффективно действующих предприятий и наличие нормативной правовой базы, направленной на стимулирование конкурентной среды, дающей возможности всем участникам рынка. Срок реализации Подпрограммы: 2016-2019 годы. Основным задачами Подпрограммы являются: - формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства в Екатеринославском сельсовете; - усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства; В соответствии с решениями Президента и Правительства Российской Федерации, развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является приоритетной государственной задачей. Решение задач программным методом поможет создать условия для развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг. Подпрограммой предполагается применение мер как прямого воздействия на уровень предпринимательской активности, так и мер направленных на формирование благоприятной для роста предпринимательской активности среды. Приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, являются: 1) производство товаров производственного назначения, продовольственных товаров и товаров народного потребления; 2) производство, переработка, сбор и транспортировка сельскохозяйственной продукции; 3) заготовка и глубокая переработка древесины, не древесных продуктов леса, пушнины; 3) производство местных строительных материалов; 4) строительство и ремонт объектов жилищного, производственного, социального назначения; 5) предоставление бытовых, социальных, медицинских, воспитательных, гостиничных и транспортных услуг населению; 6) развитие торговли и общественного питания в части расширения и реконструкции торговых и складских помещений, приобретения торгового оборудования; 7) обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства; 8) предоставление транспортных услуг населению транспортом общего пользования; 9) инновационная деятельность; В процессе реализации подпрограммы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического развития муниципального образования.
Выбор мероприятий Подпрограммы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Подпрограммы. Для достижения поставленной цели и решения задач программы разработан комплекс мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (Приложение №1): Для формирования благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства запланировано оказание муниципальной поддержки по следующим направлениям:
- совершенствование нормативно-правовой базы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Екатеринославском сельсовете; - содействие в организации и проведении встреч, семинаров с участием представителей контролирующих органов и представителями субъектов малого предпринимательства.
- распространение информации об обучающих семинарах, курсах; - публикация статей по приоритетным темам для субъектов малого и среднего предпринимательства.
- организация профессиональных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства; - проведение на территории Екатеринославского сельсовета выставочно-ярмарочных мероприятий; Для усиления рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства запланировано оказание муниципальной поддержки по следующим направлениям:
- передача муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства; - подбор земельных участков для размещения объектов малого и среднего предпринимательства.
- содействие в организации и проведении обучающихся семинаров, встреч для представителей субъектов малого и среднего бизнеса; - распространение методических и информационных материалов для безработных граждан по вопросам организации предпринимательской деятельности.
Исполнителем Подпрограммы является администрация Екатеринославского сельсовета (далее – Администрация). К выполнению мероприятий Подпрограммы привлекаются хозяйствующие субъекты в установленном законодательством порядке. Администрация: 1.Формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Подпрограммы в муниципальный бюджет на соответствующий финансовый год;
Координация работ по реализации Подпрограммы осуществляется администрацией Екатеринославского сельсовета при участии всех заинтересованных сторон. Финансирование Подпрограммы осуществляется за свет средств местного бюджета. К финансированию могут привлекаться средства бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Таблица финансирования мероприятий приведена в Приложении №1 к муниципальной Подпрограмме. Для обеспечения общего контроля над реализацией Подпрограммы администрация организует ведение отчетности о ходе реализации Подпрограммы.
Реализация комплекса программных мероприятий должна привести к положительной тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства на территории Екатеринославского сельсовета:
предпринимательства;
Таблица №3
If E = -------------------------------------- х 100%, где Ip E - эффективность реализации Подпрограммы; If - фактический индикатор, достигнутый; Ip - индикатор, планируемый Подпрограммой.
Специалист администрации Екатеринославского сельсовета, ответственныё за исполнение муниципальной Подпрограммы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной подпрограммы. Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной подпрограммы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной подпрограммы с указанием их сроков и ожидаемых результатов. План реализации утверждается постановлением главы Екатеринославского сельсовета. Контроль над исполнением муниципальной подпрограммы осуществляется главой Екатеринославского сельсовета. В целях обеспечения оперативного контроля над реализацией муниципальной подпрограммы ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы вносит на рассмотрение главе Екатеринославского сельсовета отчет об исполнении плана реализации по итогам: - полугодия – до 20 августа текущего года; - за год – до 1 марта года, следующего за отчетным. Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями. Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Комиссии проект постановления Администрации Екатеринославского сельсовета об утверждении отчета о реализации муниципальной подпрограммы за год (далее - годовой отчет) до 1 апреля года, следующего за отчетным. Годовой отчет содержит: - конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; - перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; - анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной подпрограммы; - данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий; - сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы; - информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную подпрограмму; - информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной подпрограммы; - информацию о реализации мер государственного регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов; - предложения по дальнейшей реализации муниципальной подпрограммы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной подпрограммы и корректировке целевых показателей реализации подпрограммы на текущий финансовый год и плановый период); - иную информацию в соответствии с методическими указаниями. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями. Годовой отчет после принятия Администрацией Екатеринославского сельсовета постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Екатеринославского сельсовета. По результатам оценки эффективности муниципальной подпрограммы Комиссией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной подпрограммы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы. В случае внесения в муниципальную подпрограмму изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Екатеринославского сельсовета указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации. Обращение к главе Екатеринославского сельсовета с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные подпрограммы подлежит согласованию в финансовом отделе администрации Екатеринославского сельсовета с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям. .
Программа финансирования мероприятий на 2016-2019 годы Приложение 1 к Подпрограмме
↓ скачать документ ↓ ↓ Приложение №10 к муниципальной программе «Устойчивое развитие территории Екатеринославского сельсовета на 2015-2019 годы» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2017 ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2017 ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2017 ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|