|
|||||||||||||||||||||
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями), с Постановлением Правительства Амурской области от 15 декабря 2009 года № 588 «Об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» постановляю: 1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения согласно приложения. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Екатеринославского сельсовета В.А. Чабан
Приложение к постановлению главы Екатеринославского сельсовета от 26.03.2013 № 63
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС) Екатеринославского сельсовета. 2. МЗ ТП РСЧС поселения создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Екатеринославского сельсовета и объединяет органы местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. Каждый уровень МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов. 4. Координационными органами МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета являются: - на муниципальном уровне в пределах территории Екатеринославского сельсовета комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта. 5. Постоянно действующими органами управления МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета являются: - на муниципальном уровне - глава Екатеринославского сельсовета - должностное лицо специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 6. Органами повседневного управления МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета являются: - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). 7. Размещение органов управления МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 8. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета относятся силы и средства администрации сельсовета, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета создаются резервы финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций. 10. Управление МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета и населения. 11. Информационное обеспечение органов управления МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета осуществляется через дежурно - диспетчерские службы. 12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории поселения органы управления и силы МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета функционируют в режиме повседневной деятельности. Распоряжением главы Екатеринославского сельсовета и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: 12.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуаций. 12.2. Режим чрезвычайной ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 13. Главой Екатеринославского сельсовета и руководителями организаций о введении для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: - обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; - границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; - силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; - перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; - должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Главой Екатеринославского сельсовета и руководителями организаций должно быть информировано население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета, являются: 14.1. В режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. 14.2. В режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - приведение при необходимости сил и средств МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 14.3. В режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение главы Октябрьского района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: - локальной - силами и средствами организации; - муниципальной - силами и средствами Екатеринославского сельсовета и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства вышестоящих органов исполнительной власти. 16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций: - локальной - руководитель или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации; - муниципальной - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельсовета. 17. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации, - разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; - использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации; - привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно - спасательных работ, - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. 18. Финансирование обеспечение МЗ ТП РСЧС Екатеринославского сельсовета и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление № 63 от 26.03.2013 О муниципальном звене территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановление 2013 ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановление 2013 ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановление 2013 ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|