|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2019 ГОДЫ Содержание
1 |
Наименование Программы
Основной разработчик | Программа социально-экономического развития муниципального Администрация Екатеринославского сельсовета |
Основная цель Программы | Создание условий для дальнейшего |
Основные задачи Программы
| - развитие и расширение - расширение сети и благоустройство - реконструкция объектов - повышение уровня занятости населения, - преодоление распространения наркомании - активизация культурной деятельности в |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2019 |
Перечень основных мероприятий | 1. Модернизация и реформирование жилищно - коммунального 2. Развитие малого бизнеса. 3. Развитие местного самоуправления. 4. Повышение качества жизни населения. |
Исполнители Программы | Специалисты Администрации Екатеринославского сельсовета |
Объемы и источники финансирования Программы | Средства местного и
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В экономической сфере: - интенсивное развитие малого - тенденция повышения производства - увеличение В социальной сфере: - повышение обеспеченности населения - повышение качества предоставления - преодоление тенденции роста - повышение общего уровня доходов В финансово-бюджетной - увеличение доли собственных доходов МО - повышение собираемости налогов. |
Система организации контроля над исполнением Программы | Исполнителями организационных мероприятий |
Программа разработана для достижения следующих
основных целей:
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры
МО Екатеринославский сельсовет;
- сокращение разрыва между городом и селом в уровне
обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание
основ для повышения престижности проживания в нашем поселении и содействие
решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
- создание правовых, организационных,
институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому
социально-экономическому развитию муниципального образования Екатеринославский
сельсовет, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
- расширение рынка труда и создание условий для
развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня
социального потребления населения за счет роста собственных доходов.
Программные мероприятия направлены
на решение следующих основных задач:
- развитие и расширение
информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по
вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие
сельскохозяйственных видов деятельности и малого бизнеса;
- расширение сети и благоустройство сельских
автомобильных дорог с твердым покрытием;
- реконструкция объектов жилищно-коммунального
комплекса;
- повышение уровня занятости населения, сохранение и
создание новых рабочих мест;
- преодоление распространения наркомании и
алкоголизма;
- активизация культурной деятельности в поселении.
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней,
поставленные в Программе задачи будут решаться путем софинансирования программных
мероприятий и подпрограмм, применения ресурсосберегающих подходов и технологий,
создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере
обустройства муниципального образования.
В рамках настоящей Программы рассматривается конкретный комплекс мер по реализации мероприятий,
направленных на создание благоприятных условий для развития
предпринимательского сектора, улучшения
жизненных условий населения, по обеспечению эффективного расходования средств,
отведенных на социальные нужды.
Организационное обеспечение включает реализацию
мероприятий федерального, регионального и местного уровней по проведению
планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной
сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном
развитии поселения, созданию других условий, способствующих улучшению условий
жизни населения, демографической и социально-психологической ситуации.
Программа является комплексной и включает систему
мероприятий в области жилищной сферы, информационно-консультационного
обеспечения, систем электро-, водо- тепло- и газоснабжения, сети автомобильных
дорог общего пользования.
Необходимые для выполнения Программы
нормативно-правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.
Намеченные Программой мероприятия являются первым этапом в достижении
поставленных перед муниципальным образованием стратегических целей. Программа
может и должна быть дополнена новыми мероприятиями. При этом в период
реализации Программы, будет проходить ее корректировка.
Необходимость программы обусловлена тем, что для решения поставленных
задач требуется обеспечить соответствующие условия, координацию деятельности
различных предприятий экономики,
целенаправленную работу по проведению муниципальной политики.
В нынешних условиях местные органы власти видят свою задачу в создании экономических и
правовых условий для развития предпринимательства, эффективной работы
предприятий. Это позволит увеличить за счёт налоговых поступлений доходную часть местного бюджета, расширить
социальную направленность экономической политики, повысить благосостояние
населения поселения.
Главная цель Программы - создание условий для
реализации основной функции самоуправления на базе развития реального сектора
экономики и повышения уровня жизни населения Екатеринославского сельсовета,
заключающейся в обеспечении на местном уровне нормального хода воспроизводственных
процессов (воспроизводство населения и трудовых ресурсов), окружающей среды, общественного
продукта, территориальной организации хозяйства и населения.
В целях создания условий для возобновления экономического роста органы
местной власти намерены способствовать увеличению инвестиций, снижению инвестиционных
рисков, повышению предпринимательской
активности.
Органы
местной власти планируют повысить действенность социальной политики,
предпринять необходимые меры по устранению роста безработицы, чрезмерной
дифференциации доходов и материальной обеспеченности населения, роста бедности.
Успех будет зависеть не только от усилий
администрации, депутатов и иных органов
управления, но, прежде всего от труда, предприимчивости, энергии и ответственности
каждого жителя поселения.
Программа социально-экономического развития Екатеринославского
сельсовета на 2016-2019 годы разработана в соответствии со ст.17 п.6 Федерального
закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», с учетом прогноза развития Екатеринославского
сельсовета, а также на основе анализа сложившейся в поселении
социально-экономической ситуации, особенностей и основных проблем, путей их решения.
В настоящей Программе даётся анализ
социально-экономического положения Екатеринославского
сельсовета за предшествующий период, сформулирована система основных ориентиров
социально-экономической политики органов
местного самоуправления, приведён перечень задач, необходимых для достижения
поставленных целей, которые требуется решить в указанный период.
1.
Целью реализации Программы является:
- создание
условий для дальнейшего повышения уровня и качества
жизни, снижение уровня бедности,
экономический рост, развитие рыночной инфраструктуры, повышение
эффективности использования потенциала территории.
2.
Для достижения поставленных целей необходимо
решить следующие задачи Программы:
-
Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания
сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего
хозяйства, развитие сельскохозяйственных видов деятельности и малого бизнеса;
-
Расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым
покрытием;
-
Реконструкция объектов жилищно-коммунального комплекса;
-
Повышение уровня занятости населения, сохранение и создание новых рабочих мест;
-
Преодоление распространения наркомании и алкоголизма;
- Активизация культурной
деятельности в поселении.
Екатеринославский
сельсовет - муниципальное образование, состоящее из 3-х населенных пунктов,
объединенных общей территорией, границы которой установлены Законом Амурской
области от 17.03.2005 года № 457-ОЗ. С юга и востока прилегает
территория Восточного сельсовета, с севера граничит с территорией Королинского
сельсовета и Ромненским районом с запада. Центр муниципального образования
«Екатеринославский сельсовет» расположен в селе Екатеринославка.
Екатеринославский
сельсовет является муниципальным образованием в составе территории Октябрьского
района и является неотъемлемой частью Амурской области Российской Федерации.
Территорию Екатеринославского сельсовета составляют исторически сложившиеся
земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, и другие
земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территорию
Екатеринославского сельсовета образуют территории следующих сельских населенных
пунктов: с. Екатеринославка, с. Зорино, п. Нагорный.
Общая площадь муниципального
образования составляет 265,10 кв.км.
Население по состоянию
на 01.10.2015 г. составляет 9406 человек (официально зарегистрированных по
месту жительства).
Климатические условия
территории Екатеринославского сельсовета континентальные с муссонными чертами.
Преобладает северо-западный перенос воздушных масс. развита циклическая
деятельность. Континентальность климата выражается большими годичными и
суточными колебаниями амплитудами
температуры воздуха, муссоность почти исключительно северо-западными ветрами
зимой, резким преобладанием летних осадков. Среднегодовая температура воздуха
от 0 до 2°С. Безморозный период до 150 дней. Средняя температура воздуха в
январе - 29,5°С. Абсолютный минимум достигает - 41°С. Средняя температура в
июле месяце от +18°С до +26°С. Годовое количество осадков составляет 140 мм.
Зимой снежный покров 18 см. Среднегодовая скорость ветра до 3,4 м/сек, весной и
осенью в отдельные дни достигает 20 м/сек и более.
Зимой образуется спад
сезонной мерзлоты до 2-3 метров, полностью оттаивающий к началу июля.
Большую часть территории
занимает пойменная растительность на террасах реки Ивановка и лесные рощи,
остальная территория распахана. В рощах преобладает смешанный лес: осина,
береза, дуб, сосна. В пойменных местах по берегам рек произрастают ива,
кустарник т луговая растительность. Для хозяйственной деятельности на территории сельсовета расположены 509 га
хвойных деревьев.
По восточной границе
сельсовета протекает река Ивановка - приток реки Зея. Река характеризуется
спокойным течением, ширина реки 2-10 м,
глубина 0,6-1,5 м, скорость течения 0,1-0,2 м/сек.
Река замерзает в конце
ноября и промерзает практически до дна. Вскрывается в конце апреля, ледоход
длится 6-8 дней, весеннее половодье незначительное. Наиболее высокий уровень
воды совпадает с выпадением обильных осадков во второй половине лета. В это время
на реке происходит ряд паводков, во время которых уровень воды поднимается на
1,6-2,1 м выше допустимого. Река выходит из берегов, затопляет пойму.
Озера старичного происхождения не велики по размерам и расположены по
долине реки.
На территории МО «Екатеринославский сельсовет» осуществляют свою
деятельность агропромышленные предприятия, крестьянские хозяйства, предприятия
и организации, работающие в сфере ЖКХ, торговли и обслуживания, образования,
здравоохранения, культуры.
Предприятия, учреждения, организации
На территории Екатеринославского сельсовета работает более 100 предприятий, работающих около 3500 человек.
Наиболее крупные: ГБУЗ Амурской области «Октябрьская
больница», РайПО, ГУ «8 ПЧ ФПС по Амурской области», ГУ МО МВД России
«Октябрьский», железнодорожная станция Екатеринославка, ОАО «Октябрьский
элеватор», ФБУ Войсковая часть 21720, ФГУ ДЭП №194, ООО «Октябрьское АТП», отделение
УФМС Амурской области в Октябрьском районе, сбербанк, Россельхозбанк, редакция
газеты «Наша жизнь», УПФРФ в Октябрьском районе, отделение по Октябрьскому району
УФК по Амурской области, ГКУ Амурской области Центр Занятости Населения
Октябрьского района, ГКУ АО УСЗН, Октябрьский районный суд, Межрайонный Военный
Комиссариат, Белогорское отделение ОАО «ДЭК» ФАО «Амурэнергосбыт», Отделение
Белогорского ЦУЭС, сельское отделение почтовой связи Екатеринославка;
прокуратура, ООО «Октябрьский мелиоратор», ЗАО «Втормет», 2 пекарни,
Октябрьский ФГУП Ростехинвентаризация ЭБТИ, филиал ГУП МСК «Дальмедстрах».
|
Непосредственное
влияние на экономику Екатеринославского сельсовета оказывают предприятия пищевой промышленности
(хлебобулочная), автомобильного транспорта, связи, жилищно-коммунального
хозяйства, строительства, торговли, общественного питания и сферы услуг.
Объекты бытового обслуживания:
по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий,
головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию
трикотажных изделий- 3;
по ремонту, окраске и пошиву обуви -2;
по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и
приборов и изготовление металлоизделий - 3;
по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств,
машин и оборудования -4;
по ремонту и строительству жилья и других построек -3;
парикмахерских (салонов красоты) -9;
фотоателье, фото и кинолабораторий -2;
ритуальные -2;
бани, душевые - 3.
Объекты
розничной торговли и общественного питания
магазины -
68;
специализированные
продовольственные магазины - 4;
специализированные
непродовольственные магазины - 9;
магазины
товаров повседневного спроса, минимаркеты - 41;
неспециализированные
непродовольственные магазины и прочие магазины - 13;
аптеки и
аптечные магазины и киоски -5;
столовые и
закусочные - 4;
столовые в
учебных заведениях - 3;
ресторан,
кафе, бар -4;
рынки радио
и бытовой техники -1;
рынки
стройматериалов -1;
автозаправка
-2.
Услуги связи
на территории поселения оказывают три предприятия: ПАО «Ростелеком», ООО
«ТРАНССВЯЗЬТЕЛЕКОМ» и Екатеринославское
отделение почтовой связи ФГУП «Почта России».
Коммунальные
услуги для населения предоставляют ООО «Облкоммунсервис» и ИП Канунников В.Л. Общее
число котельных 12 единиц.
На территории
села Екатеринославка располагается 55
многоквартирных домов.
В селе
Екатеринославка создано 12 товариществ
собственников жилья.
За период
существования ТСЖ отремонтировано 21 дом.
Общая площадь
жилых домов по Екатеринославскому сельсовету 203,85 тыс. кв.м., что составляет
50,2% от общей площади жилых помещений. Площадь жилых помещений в ветхих и аварийных
жилых домах составляет 5,7% от общей площади или 11,65 тыс. кв.м.
Спортивные сооружения, культурно-досуговые и социальные
учреждения
общеобразовательные
учреждения - 2, обучается - 1053 человек МОУ СОШ №1 - 499, МОУ СОШ №2 - 554;
детские
дошкольные учреждения - 3, посещает - 496 детей (№1-204, №3 - 149, №4 - 143);
центр
внешкольной работы - 1, посещает 398 детей;
ГОАУ НПО
Лицей №1, обучается - 447 чел., в т.ч. в Екатеринославке - 196 чел.;
ГБУЗ
Амурской области «Октябрьская больница»
- 1:
поликлиника,
стационар -
91 койка,
детское
отделение,
акушерско - генекологическое,
стамотологическое,
скорая
помощь -1 (4 бригады),
ФАП - 2
Врачей - 45 чел., средний мед. персонал - 118;
число
спортивных сооружений - 23
число
отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и
инвалидов -1;
число
учреждений культурно-досугово типа - 2,
библиотек
-3,
музей -1
детская
школа искусств -1
На территории
Екатеринославского сельсовета созданы условия для организации досуга и
обеспечения жителей услугами организаций культуры.
Осуществляют
деятельность следующие учреждения культуры:
- МКУК «СДК Таежный» Екатеринославского сельсовета;
- структурное подразделение СДК «Таежный» - библиотека;
- структурное подразделение СДК «Таежный» - клуб п. Нагорное.
Автомобильный транспорт в селе
Екатеринославка занимает ведущее место по перевозке пассажиров и по перевозке
грузов.
Станция
Екатеринославка - крупный железнодорожный узел Забайкальской железной дороги.
3.
Полное название муниципального образования: «Екатеринославский сельсовет» Октябрьского
района Амурской области.
4.
Сокращенное название муниципального образования:
МО «Екатеринославский сельсовет».
5.
Организационно-правовая форма: Муниципальное
образование.
6.
Форма собственности: Муниципальная.
7.
Юридический и почтовый адрес
администрации Екатеринославского сельсовета: 676630, Амурская область, Октябрьский район,
село Екатеринославка, ул. Коммунальная, д. 60.
МО «Екатеринославский сельсовет» осуществляет
функции по предоставлению услуг в соответствии с Уставом МО, определяющим
предмет и цели деятельности МО, Решениями Екатеринославского сельского Совета народных
депутатов, Постановлениями Главы Екатеринославского сельсовета.
МО «Екатеринославский
сельсовет» обязано оказывать услуги в соответствии с требованиями федеральных,
региональных и местных нормативных правовых актов.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы
планируется осуществить за счет средств областного бюджета и бюджета поселения.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства
областного бюджета в рамках финансирования областных программ и внебюджетные источники.
Финансирование
всех мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии
с решением Екатеринославского сельского Совета народных депутатов о бюджете на
соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств
бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в
установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения
на очередной финансовый год.
Потребность
в финансировании мероприятий Программы по источникам
| 2016 (тыс. руб.) | 2017 (тыс. руб.) | 2018 (тыс. руб.) | 2019 (тыс. руб.) | Итого (тыс. руб.) |
Бюджет поселения (прогноз) | 30383,4 | 29114,3 | 29695,8 | 30561,8 | 119755,3 |
Областной бюджет (прогноз) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Внебюджетные | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВСЕГО | 30383,4 | 29114,3 | 29695,8 | 30561,8 | 119755,3 |
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в
период с 2016 по 2019 годы.
Механизм реализации Программы представляет собой совокупность управляющих
структур, осуществляющих координацию и контроль над исполнением программных
мероприятий, форм и методов воздействия на исполнителей мероприятий, иных
заинтересованных субъектов, посредством которых осуществляется увязка и
согласование интересов участников Программы, обеспечивается полная реализация мероприятий.
Механизм реализации Программы предполагает:
- определение исполнителей программных мероприятий.
- организацию взаимодействия управляющих органов и исполнителей.
- ведение отчетности о ходе исполнения программы и отдельных
программных мероприятий.
- организацию системы контроля над исполнением Программы и
внесения корректировок в связи с изменившимися условиями.
Организационная
структура управления Программой социально-экономического развития МО Екатеринославский
сельсовет на 2016-2019 годы основывается на существующей структуре органов
власти муниципального образования.
Екатеринославский сельский Совет народных
депутатов:
- рассматривает
предложения по объемам и источникам финансирования мероприятий Программы, в
случае необходимости вносит предложения по уточнению объемов и источников
финансирования;
- в
рамках полномочий, установленных Уставом муниципального образования,
рассматривает и утверждает нормативно-правовые акты, разработанные по исполнению
мероприятий Программы, утверждает необходимые изменения в существующие нормативно-правовые
акты;
- утверждает
отчет об исполнении Программы.
Глава МО Екатеринославский сельсовет:
- осуществляет
комплексное управление реализацией Программы:
- утверждает
Программу;
- принимает
в соответствии со своей компетенцией нормативно-правовые акты в обеспечение
реализации Программы.
- определяет
исполнителей программных мероприятий, заключает договоры с третьими лицами на
проведение работ по мероприятиям Программы, оплачиваемых из местного бюджета;
- утверждает
календарный план реализации мероприятий Программы и периодические отчеты об его
исполнении;
- рассматривает
предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных
направлений и мероприятий.
Администрация МО Екатеринославский сельсовет
осуществляет следующие функции:
- производит
разработку проектов нормативно-правовых актов и проектов программ в
соответствии с направлениями Программы в рамках своей компетенции;
- формируют
и обосновывают заявки на выделение средств из других бюджетов и муниципального
бюджета;
- подготавливают
предложения, связанные с внесением корректировок сроков, исполнителей и объемов
выделяемых ресурсов по мероприятиям Программы;
- выступает
в качестве исполнителей текущих мероприятий по реализации Программы;
- обеспечивает
использование финансовых ресурсов, выделенных на реализацию мероприятий
Программы, формируют отчеты;
- организует
периодические общественные обсуждения результатов исполнения Программы, подготавливает
предложения по изменению содержания мероприятий по итогам общественного
обсуждения;
- обеспечивает
контроль над реализацией Программы, включающего в себя контроль эффективного и
целевого использования выделяемых финансовых средств, контроль качества
проводимых мероприятий, контроль выполнения сроков реализации мероприятий,
договоров и контрактов;
- рассмотрение
предложений по финансированию мероприятий Программы.
- выносит
обоснованные предложения о передаче функций исполнителей сторонним
организациям, готовит проекты;
- формирует
комплексные предложения по включению объемов финансирования мероприятий
Программы в муниципальный бюджет с указанием соответствующих статей бюджетной
классификации;
- решение
иных вопросов по оперативному управлению Программой.
Администрацией,
как исполнителем организационных мероприятий - предоставляется отчетность,
содержащая данные о получении и использовании средств на выполнение
мероприятия, описание хода и результатов работ.
Отчетность
предоставляется в Екатеринославский сельский Совет народных депутатов, Главе муниципального
образования Екатеринославский сельсовет.
Обновление
и корректировка Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации
мероприятий;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо
значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты
в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные
мероприятия могут быть скорректированы на основании обоснованного предложения
Исполнителя.
По
перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми
мероприятиями. Специалисты администрации МО Екатеринославский сельсовет
рассматривают предложения и направляют на рассмотрение и принятие Главе МО
Екатеринославский сельсовет.
Выполнение намеченных
организационных мероприятий Программы, реализация инвестиционных проектов,
разработка и принятие предусмотренных Программой нормативно-правовых актов
является основой реализации стратегической цели МО Екатеринославский сельсовет.
Реализация Программы
планирует получить следующие результаты:
В экономической сфере:
- развитие малого предпринимательства с расширением отраслей хозяйственной
деятельности территории.
- развитие рынка
недвижимости, в том числе земельного.
- улучшение инвестиционного климата.
В социальной сфере:
- повышение обеспеченности населения социальными услугами.
- преодоление тенденции роста безработицы.
- повышение общего уровня доходов населения.
- ускорение реформы жилищно-коммунального хозяйства.
В финансово-бюджетной сфере:
- увеличение доли
собственных доходов муниципального образования.
- повышение собираемость налогов.
- увеличение доходной части
бюджета.
- оптимизация расходов бюджета.
- создание эффективного бюджетного планирования.
В сфере муниципального управления:
- повышение эффективности работы администрации.
- снижение уровня бюрократии и административных барьеров.
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Устойчивые темпы социально-экономического развития
поселения, структурные сдвиги в процессе производства и потребления, как
материальных факторов, так и социальных услуг, в средне и долгосрочной
перспективе будут во многом зависеть от реализации предложенных программных
мероприятий.
Бизнес должен быть максимально интегрирован в
социально-экономическую среду поселения, результаты его деятельности должны
формировать новый уровень качества жизни населения и не противоречить
потребностям общества. В то же время деятельность органов местного самоуправления,
способы и формы оказания социальных
услуг, налоговая и бюджетная политика должны создавать условия для
развития бизнеса и повышения эффективности инвестиционной деятельности в поселении.
Приложение
№1
Объёмы и
|
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
|
Главное
|
Сайты государственных органов и другая полезная информация |
|