|
|||||||||||||||||||||
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Екатеринославский сельсовет п о с т а н о в л я ю :
Приложение №1 к постановлению главы Екатеринославского сельсовета от 28 ноября 2018 года № 182 Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле
1.1. Положение разработано для целей организации действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Екатеринославского сельсовета и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установление критериев эффективности использования бюджетных ассигнований, определения мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств. 1.2. Под внутренним муниципальным финансовым контролем (далее по тексту – внутренний финансовый контроль) понимается финансовый контроль, осуществляемый администрацией Екатеринославского сельсовета на основе принципов законности, системности, объективности и гласности с использованием специфических организационных форм и методов. 1.3. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются: - главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации; - государственные (муниципальные) учреждения. 1.4. Внутренний финансовый контроль направлен: - на соблюдение установленных действующим законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность Екатеринославского сельсовета, требований к проведению в внутреннего финансового контроля; - на повышение уровня ведения бухгалтерского учета, составления отчетности; - на исключение ошибок и нарушений норм законодательства РФ в части ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; - на повышение результативности использования средств субсидий, на реализацию мероприятий государственных (муниципальных) программ, государственных (муниципальных) заданий и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности. 1.5. Основной целью проведения внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и составления отчетности, соблюдения норм действующего законодательства РФ, регулирующего вопросы финансово-хозяйственной деятельности Екатеринославского сельсовета. 1.6. Задачами внутреннего финансового контроля являются: - оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений действующего законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность Екатеринославского сельсовета; - выявление действий должностных лиц, снижающих эффективность использования имущества (денежных средств, нефинансовых активов); - повышение результативности использования имущества; - установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности требованиям нормативно-правовых актов. 1.7. Функции внутреннего финансового контроля в администрации Екатеринославского сельсовета осуществляются органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Орган контроля), утвержденный распоряжением главы Екатеринославского сельсовета, полномочиями которого являются: - контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, - контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
2.1. Для достижения основной цели внутреннего финансового контроля Органом контроля Екатеринославского сельсовета, осуществляющим функции контроля, применяются три формы контроля: предварительный, текущий и последующий. 2.1.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на стадии формирования и утверждения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, визирования учредительных документов, размещения муниципальных заказов, заключения договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной решением о бюджете Екатеринославского сельсовета, определения задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных муниципальных учреждений с учетом нормативов финансовых затрат. 2.1.2. Текущий финансовый контроль осуществляется в целях: - предотвращения нарушений на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетной росписью, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности, кассовым планом; - обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов; - анализа данных оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций имущества и обязательств. 2.1.3. Последующий финансовый контроль осуществляется в целях выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по итогам совершения финансовых операций применительно ко всем главным распорядителям (распорядителям) и муниципальным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета Екатеринославского сельсовета путем проведения в установленном порядке ревизий, проверок и обследований финансовой деятельности, полноты и достоверности показателей отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках ведомственных целевых программ и муниципальных заданий), а также надзора за надлежащим обеспечением соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, установленной планом проведения внутреннего финансового контроля, утвержденным главой Екатеринославского сельсовета. План включает: - тему проверки; - объект проверки; - вид проверки; Плановые проверки включают в себя следующие виды: - камеральная; - выездная; - комбинированная. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости (например, при наличии информации о возможности нарушения).
- проверяемый период; - наименование объекта контроля; - основание проведения контрольного мероприятия; - уполномоченных на проведение контрольного мероприятия; - срок проведения контрольного мероприятия. 3.2. Изменение состава должностных лиц комиссии (проверочной группы) Органа контроля, а также замена председателя комиссии Органа контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным документом главы Екатеринославского сельсовета. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Органа контроля. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Органа контроля. 4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. 4.3. Комбинированная проверка сочетает комплекс камеральной и выездной проверки. Срок проведения комбинированной проверки не может превышать 30 рабочих дней. 4.4. Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
5.1. По результатам проведенной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается всеми членами комиссии (проверочной группы) Органа контроля. Акт проверки включает в себя информацию: - о предмете проверки; - о периоде проверки; - о дате утверждения акта; - о лицах, проводивших проверку; - о методах и приемах, применяемых в процессе проведения контрольных мероприятий; - о соответствии предмета проверки нормам законодательства РФ; - о выводах, сделанных по результатам проведения проверки; - о принятых мерах и осуществленных мероприятиях по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия. Даются рекомендации по недопущению возможных ошибок. Акт, оформленный по проведенной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки. 5.2. По результатам рассмотрения акта, оформленного на основании проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов проведенных контрольных мероприятий, Орган контроля принимает решение об устранении нарушений объектом контроля, допустившим нарушения норм законодательства, которое оформляется распорядительным документом в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта. Уведомление о принятом решении об устранении нарушений направляется (вручается) представителю объекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения. 5.3. Отчет (доклад) Органа контроля о результатах проведенной проверки предоставляется на утверждение главе Екатеринославского сельсовета и приобщается к материалам проверки.
6.1. Орган контроля осуществляет контроль за соблюдением сроков устранения нарушений субъектом контроля. 6.2. В случае неисполнения устранения нарушений в установленный срок к объекту контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля возлагается на председателя комиссии Органа контроля, утвержденного распоряжением главы Екатеринославского сельсовета. 7.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.
7.1. Все изменения и дополнения к Положению о внутреннем финансовом мун контроле утверждаются главой Екатеринославского сельсовета. 7.2. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельных пунктов Положения о внутреннем финансовом контроле вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу. Преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ. ↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление от 28.11.2018 № 182 О внесении изменений в постановление главы Екатеринославского сельсовета от 27.10.2014 № 276 «Об утверждении Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле в Екатеринославском сельсовете Октябрьского района Амур ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2018 ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2018 ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2018 ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|