Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
от 08.06.2012
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕКАТЕРИНОСЛАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.06.2012 № 144
с. Екатеринославка
Об утверждении административного
регламента администрации
Екатеринославского сельсовета
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков для
целей, не связанных со строительством»
В соответствии с постановлением главы Екатеринославского сельсовета от 01.03.2010 № 41 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальной функции и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», постановлением главы сельсовета от 01.03.2010 № 40 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить административный регламент администрации Екатеринославского сельсовета предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством».
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания и обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации
Екатеринославского сельсовета Л.И.Крюкова
УТВЕРЖДЕН
Постановлением главы
Екатеринославского сельсовета
от 08.06.2012 № 144
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков
для целей, не связанных со строительством»
I. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по формированию и предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга), а также создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Заявителем является получатель муниципальной услуги или его представитель, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
3. К получателям муниципальной услуги относятся граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
в администрации Екатеринославского сельсовета, а также на его официальном сайте по адресу: www.admekaterinoslavsky.ru;
5. Информация:
· по телефону 8(41652)22565.
6. Указанная в пункте 5 настоящего регламента информация, а также порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги содержится также на стендах в здании администрации Екатеринославского сельсовета по адресу: ул. Коммунальная,60, с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области.
7. Информирование и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по телефону, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет, при личном обращении заявителей в уполномоченный орган. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
· категории получателей муниципальной услуги;
· перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
· режим работы администрации Екатеринославского сельсовета, время приема и выдачи документов;
· срок рассмотрения документов;
· порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
· иные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Информирование при письменном обращении заявителей
8. Заявитель может представить письменное обращение лично в администрацию Екатеринославского сельсовета, направить его почтовым отправлением или по электронной почте.
9. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются специалистами администрации Екатеринославского сельсовета с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения в администрацию.
Информирование заявителей по телефону
10. Информирование заявителей по телефону о порядке, способах и условиях получения услуги осуществляется:
· специалистом администрации по телефону 8(41652)22565 в часы работы администрации Екатеринославского сельсовета;
11. При ответах на телефонные звонки специалисты администрации Екатеринославского сельсовета, ответственные за информирование, подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
12. Время разговора не должно превышать 10 минут.
13. Специалисты администрации, ответственные за информирование, при получении запроса:
· называют организацию, которую они представляют;
· представляются и называют свою должность;
· предлагают абоненту представиться;
· выслушивают и уточняют при необходимости суть вопроса;
· вежливо, корректно и лаконично дают ответ по существу вопроса;
· при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагают абоненту перезвонить в определенный день и в определенное время;
· к назначенному сроку подготавливают ответ по вопросам заявителей в случае необходимости при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (в соответствии с заключаемыми соглашениями).
14. Во время разговора ответственные за информирование специалисты администрации должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления телефонного звонка на другой аппарат.
15. В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством единого справочного телефона, специалист администрации, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в администрацию Екатеринославского сельсовета и требования к оформлению обращения.
Информирование при личном обращении заявителей
16. При личном обращении заявителей информация о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги предоставляется специалистом администрации Екатеринославского сельсовета, ответственными за информирование, в форме консультаций.
17. При устном личном обращении заявителей специалист администрации, ответственный за информирование, обязан:
Предложить заявителю присесть;
· предложить заявителю представиться;
· выслушать вопрос;
· уточнить у заявителя, какие сведения ему необходимы и в какой форме он желает получить ответ;
· определить уровень сложности запроса;
· дать ответ в рамках своей компетенции в форме, удобной для заявителя.
18. По просьбе заявителя специалист администрации Екатеринославского сельсовета, ответственный за информирование, предоставляет для ознакомления административный регламент.
19. В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего характера, заявителю разъясняется порядок направления запроса в письменной форме, а также другие способы получения информации в соответствии с действующим законодательством.
20. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист администрации, ответственный за информирование (консультирование), назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
Публичное информирование заявителей администрацией Екатеринославского сельсовета
21. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в администрации Екатеринославского сельсовета.
22. На Интернет-сайте администрации Екатеринославского сельсовета должна содержаться следующая информация о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги:
· местонахождение, номера телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес и график приема заявителей в администрации Екатеринославского сельсовета;
· местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
· перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
· перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);
· формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги с возможностями он-лайн заполнения, проверки и распечатки;
· рекомендации и требования к заполнению заявлений;
· извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
· административные процедуры предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы);
· основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
· таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе с указанием среднего времени ожидания в очереди, времени приема документов и т.д.;
· порядок информирования о ходе предоставления соответствующей муниципальной услуги;
· порядок обжалования решений, действий (бездействий) уполномоченных органов и их должностных лиц, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и их сотрудников, принимаемых и совершаемых при предоставлении услуги;
· ответы на часто задаваемые вопросы получателей муниципальной услуги;
· фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) ответственных сотрудников уполномоченного органа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
23. Муниципальная услуга «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством».
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Екатеринославского сельсовета.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
25. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
25.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления сведений (выписки, кадастрового паспорта) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
25.2. Федеральная налоговая служба - в части предоставления сведений (выписки) из государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Результат предоставления муниципальной услуги
26. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее - решение о предоставлении);
- мотивированное решение об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее - решение об отказе в предоставлении).
Срок предоставления муниципальной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче документов в уполномоченный орган не должен превышать 30 минут.
28. Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 20 минут, срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
29. Срок регистрации обращения заявителя в уполномоченном органе не должен превышать 10 минут.
30. Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию Екатеринославского сельсовета не должен превышать 15 минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленный и полный комплект документов.
31. Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 43 настоящего административного регламента, составляет не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов, принятых у заявителя.
32. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет пять рабочих дней с момента поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
33. Срок принятия решения составляет 14 дней с момента получения в администрацию Екатеринославского сельсовета полного комплекта документов, необходимых для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством.
34. Срок уведомления заявителя о принятом администрацией Екатеринославского сельсовета решении составляет три рабочих дня с момента принятия решения.
35. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента приема и регистрации заявления в администрации Екатеринославского сельсовета.
36. Исчисление сроков, указанных в настоящем административном регламенте, начинается на следующий день после календарной даты, в которую произошло событие, явившееся основанием для начала исчисления соответствующего срока.
36.1. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. окончание срока переносится на такой день.
36.2. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
36.3. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
37. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Земельным кодексом от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ;
2. Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
3. Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
4. Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
5. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6. приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;
7. Законом Амурской области от 29.12.2008 № 166-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области»;
8. Уставом муниципального образования Екатеринославский сельсовет;
9. Решением Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от 29.02.2012 года № 193.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
38. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию Екатеринославского сельсовета:
· заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;
· копию документа, удостоверяющего личность получателя услуги (представителя получателя услуги), в качестве которого может быть представлен в том числе:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении лиц (граждан Российской Федерации), не достигших 14-летнего возраста;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П;
- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
- дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации;
· копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
· копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
· схема расположения земельного участка, выполненная заявителем самостоятельно, позволяющая точно установить месторасположение объекта с приложением эскиза объекта (при наличии);
· правоустанавливающие документы на смежный с приобретаемым земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии);
· копия документа, подтверждающего особые обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, установленных земельным законодательством;
· документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя получателя услуги:
- доверенность, если за предоставлением услуги обращается представитель получателя услуги. Примерная форма доверенности представлена в Приложении 3 к настоящему административному регламенту;
- акт о назначении опекуном;
- акт о назначении попечителем;
- устав юридического лица;
- приказ о назначении руководителя юридического лица;
- решение единственного учредителя юридического лица;
- протокол общего собрания участников юридического лица;
· письменное согласие получателя услуги по форме согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту на обработку персональных данных лица в целях запроса недостающих документов (сведений из документов), указанных в п. 43 настоящего административного регламента, если с заявлением о предоставлении услуги обращается представитель получателя муниципальной услуги.
39. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
40. Запрещается требовать от заявителя:
· представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
· представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами Екатеринославского сельсовета находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
· осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Екатеринославского сельского Совета народных депутатов, постановлением главы Екатеринославского сельсовета.
41. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом администрации Екатеринославского сельсовета. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
42. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента, по собственной инициативе при обращении в администрацию Екатеринославского сельсовета.
В случае если документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента, были представлены заявителем самостоятельно, специалист администрации обязан принять данные документы и приобщить его к общему комплекту документов.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
43. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащих запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
43.1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
43.2. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
43.3. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на смежный с приобретаемым земельный участок (при наличии);
43.4. кадастровый паспорт земельного участка;
43.5. кадастровый план или кадастровая карта соответствующей территории.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
44. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
44.1. предоставление заявителем неправильно оформленных документов;
44.2. наличие в заявлении незаполненных обязательных полей, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления;
44.3. отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
45. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
45.1. изъятие земельного участка из оборота;
45.2. установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков с распространением условий запрета на испрашиваемый земельный участок;
45.3. резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
45.4. земельный участок уже предоставлен в пользование и (или) во владение физическому или юридическому лицу.
46. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок выдачи заявителю документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории Екатеринославского сельсовета и срок выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке.
Основания для возобновления предоставления муниципальной услуги
47. Основанием для возобновления предоставления муниципальной услуги является завершение государственного кадастрового учета.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
48. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
49. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
50. Вход в здание администрации Екатеринославского сельсовета должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
51. На территории, прилегающей к месторасположению администрации Екатеринославского сельсовета, оборудуются места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
52. Прием заявителей и оказание услуги осуществляется в здании администрации Екатеринославского сельсовета в кабинете № 6 по адресу: ул. Коммунальная, 60, с. Екатеринославка.
53. Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для специалиста и заявителя, а также столом для раскладки документов.
54. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника уполномоченного органа, осуществляющего прием, размещается на личной информационной табличке или на рабочем месте сотрудника.
55. При входе в сектор ожидания оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги, представляющего справочную информацию и направляющего заявителя к нужному сотруднику.
56. Сектор ожидания оборудуется креслами, столами (стойками) для возможности оформления заявлений (запросов), документов.
57. Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
58. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, включая образцы заполнения документов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
59. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
• доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте предоставления муниципальной услуги;
• доля заявителей, выбравших варианты ответов «удовлетворен», «скорее удовлетворен, чем не удовлетворен» при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги;
• доля заявителей, использовавших Единый портал государственных и муниципальных услуг для получения информации о муниципальной услуге, в общем количестве обратившихся заявителей;
• доля заявителей, использовавших Единый портал государственных и муниципальных услуг для оформления заявления или получения уведомления о результате получения услуги, в общем количестве заявителей;
• доля заявителей, использовавших региональный портал государственных и муниципальных услуг для получения информации о муниципальной услуге, в общем количестве обратившихся заявителей;
• доля заявителей, использовавших региональный портал государственных и муниципальных услуг для оформления заявления или получения уведомления о результате получения услуги, в общем количестве заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
60. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в Приложении 5 к настоящему административному регламенту:
1. Прием и регистрация в администрации Екатеринославского сельсовета документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
2. Направление специалистом администрации Екатеринославского сельсовета межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления или подведомственные им организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3. Принятие администрацией Екатеринославского сельсовета решения о предоставлении или решения об отказе в предоставлении;
4. Уведомление заявителя о принятом решении;
5. Заключение договора о передаче земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством
61. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Екатеринославского сельсовета.
62. Обращение заявителя в администрацию Екатеринославского сельсовета может осуществляться:
62.1. путем направления заявления и иных документов по почте, курьером или экспресс - почтой;
62.2. путем подачи заявления и иных документов при личном приеме.
Прием и регистрация документов, направленных заявителем по почте,
курьером или экспресс - почтой
63. Документы, представленные по почте, курьером или экспресс - почтой, в день получения регистрируются в администрации Екатеринославского сельсовета ответственным сотрудником за прием и регистрацию документов. В случае если документы получены по истечении часов приема в соответствии с графиком работы администрации Екатеринославского сельсовета, документы на следующий рабочий день передаются специалисту администрации Екатеринославского сельсовета, ответственному за рассмотрение документов.
64. Специалист администрации Екатеринославского сельсовета, ответственный за рассмотрение документов, регистрирует поступившие по почте документы в журнале регистрации и контроля заявлений (далее - журнал).
65. В журнале указываются:
· индивидуальный порядковый номер записи;
· дата и время поступления документов;
· фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
· фамилия имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего документы;
· перечень представленных заявителем документов;
· полное наименование муниципальной услуги, для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг.
66. Журнал ведется делопроизводителем администрации Екатеринославского сельсовета.
67. На каждом заявлении проставляется номер и дата приема.
68. После регистрации документов в журнале специалист администрации Екатеринославского сельсовета, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку соответствия заявления и представленных документов необходимым требованиям.
69. Специалист администрации Екатеринославского сельсовета, ответственный за рассмотрение документов, уточняет предмет обращения заявителя и проверяет представленное заявление на:
· соответствие испрашиваемой услуги перечню услуг, предоставляемых уполномоченным органом;
· соответствие требованиям оформления, установленным настоящим административным регламентом.
70. В случае если в заявлении имеются вышеназванные недостатки, специалист администрации Екатеринославского сельсовета, ответственный за рассмотрение документов, немедленно сообщает заявителю любым возможным способом о необходимости переоформления представленного заявления в 3-дневный срок.
71. Если указанные недостатки не были исправлены и представлены заявителем в трехдневный срок со дня получения уведомления из уполномоченного органа, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, информирует об этом заявителя и подготавливает уведомление об отказе в приеме представленных заявления и документов для рассмотрения по существу с мотивированным объяснением причин отказа.
72. При направлении уведомления об отказе в журнале выполняется соответствующая запись.
73. В случае если заявление о предоставлении услуги соответствует установленным требованиям, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку иных документов, переданных вместе с заявлением.
74. При проверке правильности заполнения заявления и иных документов, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, удостоверяется, что:
· имеется полный комплект документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
· тексты документов написаны разборчиво;
· фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
· в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
· документы не исполнены карандашом;
· документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
· документы представлены в количестве экземпляров, установленном настоящим регламентом.
75. В случае если хотя бы один документ не соответствует требованиям административного регламента или представлен неполный комплект документов, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, немедленно сообщает заявителю любым возможным способом о необходимости переоформления такого документа или доукомплектования документов в трехдневный срок.
76. Если указанные недостатки не были исправлены и представлены заявителем в трехдневный срок со дня получения уведомления из уполномоченного органа, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, информирует об этом заявителя и подготавливает уведомление об отказе в приеме представленных заявления и документов для рассмотрения по существу с мотивированным объяснением причин отказа.
77. При направлении уведомления об отказе в приёме представленных заявления и документов в журнале выполняется соответствующая запись.
78. В случае если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям административного регламента, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приеме комплекта документов, представленного заявителем к рассмотрению, в которой указываются:
· наименование уполномоченного органа;
· дата регистрации документов в уполномоченном органе и индивидуальный порядковый номер записи в журнале;
· данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
· полное наименование муниципальной услуги, для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
· опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
· срок оказания услуги;
· фамилия и инициалы специалиста администрации, принявшего документы, и его подпись;
· справочный телефон специалиста администрации Екатеринославского сельсовета, по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его заявления о предоставлении услуги;
79. В случае если заявитель наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые он должен предоставить самостоятельно, предоставил документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
80. Непредставление таких документов (или неисправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
81. В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента.
82. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
83. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
Прием и регистрация документов, представленных заявителем при непосредственном обращении в уполномоченный орган
84. При непосредственном обращении в администрацию Екатеринославского сельсовета заявитель представляет заявление и необходимые документы. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения и осуществляет проверку представленного заявления требованиям настоящего административного регламента.
85. В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления в соответствии с требованиями административного регламента с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно указывает в заявлении свою фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), ставит дату и подпись.
86. Если заявление было составлено заявителем самостоятельно, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, проверяет его на:
· соответствие испрашиваемой услуги перечню услуг, предоставляемых администрацией Екатеринославского сельсовета;
· соответствие требованиям оформления, установленным настоящим административным регламентом.
87. В случае если в заявлении имеются вышеназванные недостатки, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, немедленно сообщает заявителю о необходимости переоформления представленного заявления.
88. Если недостатки можно устранить непосредственно в администрации Екатеринославского сельсовета, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, разъясняет заявителю возможность в устранении недостатков.
89. При согласии заявителя устранить недостатки специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных недостатков.
90. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки, а также, если недостатки невозможно устранить непосредственно в администрации Екатеринославского сельсовета, специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
91. В случае если заявление о предоставлении услуги соответствует установленным требованиям, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку иных документов, переданных вместе с заявлением.
92. При проверке правильности заполнения заявления и иных документов, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, удостоверяется, что:
· имеется полный комплект документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
· тексты документов написаны разборчиво;
· фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
· в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
· документы не исполнены карандашом;
· документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
· документы представлены в количестве экземпляров, установленном настоящим регламентом.
93. В случае если хотя бы один документ не соответствует требованиям административного регламента или представлен неполный комплект документов, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, немедленно сообщает заявителю о необходимости переоформления такого документа или доукомплектования документов.
94. Если недостатки возможно устранить непосредственно в администрации Екатеринославского сельсовета, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, разъясняет заявителю возможность в устранении недостатков.
95. При согласии заявителя устранить недостатки специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных недостатков.
96. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки, а также, если недостатки невозможно устранить непосредственно в администрации Екатеринославского сельсовета, специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в приеме заявления и документов для их рассмотрения по существу. При направлении уведомления об отказе в журнале выполняется соответствующая запись.
97. В случае если заявитель наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые он должен предоставить самостоятельно, предоставил документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если в документах не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
98. Непредставление таких документов (или неисправление в них недостатков впоследствии заявителем) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента (не исправил в таких документах недостатки в трехдневный срок), специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, передает комплект документов, для направления межведомственных запросов в органы, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента.
99. В случае если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям административного регламента, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, составляет и выдает заявителю расписку о приеме комплекта документов, в которой указываются:
· наименование уполномоченного органа;
· дата регистрации документов в уполномоченном органе и индивидуальный порядковый номер записи в журнале;
· данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
· полное наименование муниципальной услуги, для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
· опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
· срок оказания услуги;
· фамилия и инициалы специалиста администрации, принявшего документы, и его подпись;
· справочный телефон специалиста администрации, по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его заявления о предоставлении услуги;
100. Расписка оформляется в двух экземплярах (по одному для заявителя и администрации Екатеринославского сельсовета).
101. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам. В журнал вносится запись «расписка выдана» с указанием даты регистрации документов и индивидуального порядкового номера принятого комплекта документов.
102. Срок осуществления административной процедуры составляет не более 15 минут.
103. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправления или доукомплектования документов) либо направление заявителю письма об отказе в приеме документов с мотивированным объяснением причин отказа.
Направление специалистом администрации Екатеринославского сельсовета межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления или подведомственные им организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
104. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом администрации, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных и внутриведомственных запросов (далее - межведомственные запросы) о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 43 настоящего административного регламента.
105. Специалист администрации Екатеринославского сельсовета, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение дня с момента поступления заявления:
· оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента, согласно Приложению 6 к административному регламенту;
· подписывает оформленный межведомственный запрос у главы Екатеринославского сельсовета;
· регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
· направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
106. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между администрацией Екатеринославского сельсовета и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
107. Межведомственный запрос содержит:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
108. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
· почтовым отправлением;
· курьером, под расписку;
· через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
109. Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для межведомственного получения документа определяется соглашением с оператором СМЭВ.
110. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременным направлением указанных ответов в администрацию Екатеринославского сельсовета осуществляет сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие.
111. В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного пятидневного срока направления ответа на запрос сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
112. Повторный запрос должен содержать слова «направляется повторно», дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
113. Заявитель уведомляется об отсутствии поступившего ответа на межведомственный запрос. Заявителю также разъясняется право самостоятельно представить в уполномоченный орган документы, для получения которых был направлен межведомственный запрос.
114. Уведомление заявителя осуществляется сотрудником, ответственным за межведомственное взаимодействие, либо сотрудником, ответственным за рассмотрение документов, с отметкой факта уведомления в журнале.
115. В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист администрации, ответственный за межведомственное взаимодействие, рассматривает документы.
116. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения.
117. Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 43 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения.
118. Специалист администрации Екатеринославского сельсовета, ответственный за принятие решения, выдает расписку о принятии представленных документов.
119. Срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней с момента обращения заявителя.
120. Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов сотруднику, ответственному за принятие решения, для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении либо направление повторного межведомственного запроса.
Принятие уполномоченным органом решения о предоставлении или решения об отказе в предоставлении
121. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача специалисту администрации Екатеринославского сельсовета, ответственному за принятие решения, полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
122. Специалист администрации, ответственный за принятие решения, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
123. Специалист администрации, ответственный за принятие решения, проверяет заявление и наличие всех необходимых документов, а также определяет наличие оснований для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Принятие решения о предоставлении
124. При наличии оснований для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством специалист администрации, ответственный за принятие решения, вводит в электронную базу данных сведения о заявителе, а также информацию о заявителе, необходимую для принятия решения о предоставлении:
- о получателе муниципальной услуги:
1) физическом лице (индивидуальном предпринимателе): фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
2) юридическом лице: наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адрес, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия;
- о земельном участке;
- об основании для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
125. Специалист администрации, ответственный за принятие решения, проверяет наличие кадастрового паспорта в полученном комплекте документов и в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, организует подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории Екатеринославского сельсовета.
126. После уведомления заявителя о необходимости проведения государственного кадастрового учета земельного участка предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок согласования схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории Екатеринославского сельсовета и обеспечения заявителем государственного кадастрового учета земельного участка.
127. Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории Екатеринославского сельсовета определяются Административным регламентом администрации Екатеринославского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги «Согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте».
128. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории Екатеринославского сельсовета осуществляется в течение 30 дней с момента подачи заявителем документов, необходимых для предоставления услуги.
129. Основанием для возобновления предоставления муниципальной услуги является передача кадастрового паспорта земельного участка специалисту администрации, ответственного за межведомственное взаимодействие и принятие решения.
130. Специалист администрации, ответственный за принятие решения, готовит два экземпляра проекта распоряжения о предоставлении.
131. Специалист администрации, ответственный за принятие решения, прикладывает к личному делу заявителя проект распоряжения и передает его должностному лицу, ответственному за осуществление текущего контроля (далее также - должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля).
132. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность введения информации о заявителе в электронную базу данных путем сверки внесенных сотрудником, ответственным за принятие решения, сведений с документами в личном деле.
133. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность составления проекта распоряжения о предоставлении.
134. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о предоставлении, правильности заполнения информации о заявителе в электронной базе данных должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает его вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа для подписания.
135. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о предоставлении вместе с личным делом заявителя сотруднику, ответственному за принятие решения, для их устранения.
136. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя и проекта распоряжения сотрудник, ответственный за принятие решения, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
137. Распоряжение подписывается главой Екатеринославского сельсовета и заверяется печатью администрации Екатеринославского сельсовета.
138. Подписанное и заверенное печатью распоряжение вместе с личным делом заявителя передается специалисту администрации, ответственному за принятие решения.
139. Специалист администрации, ответственный за принятие решения, направляет специалисту по делопроизводству экземпляры распоряжения о предоставлении.
140. Один экземпляр подлежит передаче заявителю, второй экземпляр распоряжения вместе с личным делом заявителя помещается в архив действующих дел.
141. Решение о предоставлении принимается в течение 14 дней с момента получения документов, необходимых для предоставления услуги, и кадастрового паспорта земельного участка сотрудником, ответственным за принятие решения.
142. Результатом данной административной процедуры в части принятия положительного решения является принятие решения о предоставлении и направление распоряжения о предоставлении специалисту по делопроизводству.
Принятие решения об отказе в предоставлении
143. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении.
144. При наличии оснований, указанных в пункте 45 настоящего административного регламента, специалист администрации, ответственный за принятие решения, готовит проект решения об отказе в предоставлении в двух экземплярах с указанием оснований для отказа в предоставлении.
145. Специалист администрации, ответственный за принятие решения, передает проект решения об отказе в предоставлении вместе с личным делом заявителя должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
146. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет соответствие представленных документов требованиям к ним, правильность составления проекта решения об отказе в предоставлении.
147. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта решения об отказе в предоставлении должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует указанный документ и передает оба экземпляра вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа для подписания.
148. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект решения об отказе в предоставлении вместе с личным делом заявителя сотруднику, ответственному за принятие решения, для их устранения.
149. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, проекта решения об отказе в предоставлении вместе с личным делом заявителя сотрудник, ответственный за принятие решения, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
150. Решение об отказе в предоставлении подписывается главой Екатеринославского сельсовета органа после проверки указанных документов должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля.
151. Подписанные решения об отказе в предоставлении вместе с личным делом заявителя передаются специалисту администрации, ответственному за принятие решения.
152. Специалист администрации, ответственный за принятие решения, в день поступления документов от главы Екатеринославского сельсовета не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, направляет экземпляры решения об отказе в предоставлении специалисту по делопроизводству для передачи одного экземпляра заявителю, и помещения второго в архив недействующих дел.
153. Решение об отказе в предоставлении принимается в течение 14 дней с момента получения документов, необходимых для предоставления услуги.
154. Результатом данной административной процедуры в части принятия отрицательного решения является принятие решения об отказе в предоставлении и направление специалисту по делопроизводству решения об отказе в предоставлении для уведомления заявителя.
Уведомление заявителя о принятом решении
155. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту по делопроизводству документа о принятом решении - решения о предоставлении или решения об отказе в предоставлении.
156. Специалист по делопроизводству после поступления ему документов в день поступления документов передает документ о принятом решении сотруднику, ответственному за рассмотрение документов. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в день поступления к нему документов обязан уведомить заявителя о принятом решении в соответствии со способом, указанным в поданном заявлении.
157. Итоговым документом представления услуги могут являться:
· распоряжение о предоставлении,
· решение об отказе в предоставлении.
158. В случае если заявителем выбран способ уведомления о принятом решении и итогового документа по почте, то сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает и направляет заявителю по почте итоговый документ предоставления услуги, а также изготавливает электронную копию документа, подтверждающего направление заявителю по почте результатов предоставления услуги, и прикладывает его к пакету документов, хранящемуся в электронном виде.
159. В журнале и книге выданных документов делается отметка о направлении итогового документа.
160. В случае если заявителем выбран способ уведомления о принятом решении по телефону или по электронной почте, то сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, уведомляет заявителя соответствующим способом о необходимости явиться в уполномоченный орган для получения итогового документа.
161. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган для получения итогового документа сотрудник, ответственный за рассмотрение документов:
· устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и его полномочия;
· проверяет у заявителя наличие расписки о приеме документов;
· находит сформированное дело заявителя с итоговым документом и распиской о приеме документов;
· знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов,
· формирует с использованием программных средств расписку о получении результата предоставления,
· после чего выдает документы заявителю. При этом заявитель ставит дату получения документов и подпись в книге учета выдаваемых документов, а также на экземпляре расписки о получении документов.
162. После выдачи итогового документа комплект документов формируется в дело для сдачи его в архив.
163. Основаниями для отказа в выдаче итогового документа являются:
· отзыв заявителем своего заявления об оказании услуги;
· отсутствие у лица надлежащим образом оформленных полномочий на получение итогового документа.
164. При наличии оснований для отказа в выдаче итогового документа заявителю в устном или (по требованию заявителя) письменном виде разъясняются причины отказа в выдаче результата оказания услуги.
165. Срок исполнения административной процедуры составляет два дня.
166. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
Заключение договора о передаче земельного участка в собственность или в аренду
167. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Екатеринославского сельсовета для подписания договора о передаче земельного участка в собственность, в аренду.
168. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется за плату или бесплатно.
169. Договор заключается в течение 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
170. После подписания договор купли-продажи, договор аренды земельного участка, заключенный на срок более года, подлежит регистрации в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в порядке, предусмотренном законодательством.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
171. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги, за исполнением положений настоящего административного регламента специалистами администрации Екатеринославского сельсовета, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется главой Екатеринославского сельсовета.
172. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
173. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
174. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль и периодичность осуществления текущего контроля, устанавливается руководителем уполномоченного органа, участвующего в предоставлении услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги
175. Заявитель может обратиться с жалобой на:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами Екатеринославского сельсовета для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами Екатеринославского сельсовета для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами Екатеринославского сельсовета;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами Екатеринославского сельсовета;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами Екатеринославского сельсовета.
176. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
177. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Амурской области - <http://www.gu.amurobl.ru>, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
178. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
179. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
180. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами Екатеринославского сельсовета, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
181. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
182. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
183. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется также в порядке, установленном Екатеринославским сельсоветом.
↓ скачать ↓ Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←